Поиск фотографий:

Юрий Гуков на Facebook

Яндекс.Погода

 


 Условия использования фотографий

Коммерческое использование (только один раз в предварительно согласованной публикации):

Размер в печати, до

Стоимость, руб.

10×15 см

800

15×20 см

1500

20×30 см

3000

30×40 см

6000

Стоимость может меняться по соглашению.

 

Приобретение отпечатков в некоммерческих целях (для личной коллекции):

Размер отпечатка

Стоимость, руб.

15×20 см

300

20×30 см

1000

30×40 см

3000

Оформление в багетную раму не входит в стоимость.

- чужой компьютер

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru    

Статьи, фотоотчеты
Gukov.ru
Главная > Статьи, фотоотчеты > Семь дней в Париже

Семь дней в Париже

Весна в Париже…
Весна в Париже
(вид с острова Сите)
 
Мосты, мосты…
Мосты, мосты…
 
Ночной Париж (1)
Ночной париж
 
Сквозь времена и непогоды…
Сквозь времена и непогоды…
 

…Едем в поезде Москва-Хабаровск. До Иркутска более трех суток вынужденного безделья. Чтобы заполнить их чем-нибудь, начинаю записывать свои впечатления о поездке в Париж. Польза от этого занятия очевидная – все равно придется что-то рассказывать родным и друзьям, а тут готовый текст – бери и читай! Да еще проиллюстрированный фотографиями: их снято за время поездки более четырехсот – изрядный получится слайд-фильм. Так что удобный повод попробовать себя в жанре путевых заметок.

За окном проносятся бесконечные заснеженные просторы, а память возвращается на несколько дней назад – в далекий, а теперь ставший близким Париж, в котором мы оставили частичку своего сердца. Это не просто расхожая метафора. Наше сознание обладает удивительным свойством отождествляться со всем увиденным и услышанным. Ведь невозможно полюбить что-то, о чем не имеешь представления! Побывав в новом месте, встретившись с новыми людьми, мы расширяем свое сознание, включаем в него все это новое и оно становится нам родным и близким, частью нас самих.

На полочках нашего сердца разложено уже много сокровищ, теперь к ним прибавился великолепный бриллиант – фантастический и незабываемый Париж…

Ладно. Пусть эти заметки называются «Семь дней в Париже». Хоть не совсем верно, зато красиво. На самом деле мы пробыли там пять полных дней, плюс поздний вечер в день приезда и раннее утро в день отъезда.

Осталось позади собеседование во французском посольстве на Якиманке, Шенгенские визы вклеены в паспорта. В Шереметьево собралась вся наша небольшая группа – 17 человек – из разных городов страны (Москвы, Владимира, Смоленска и др.). Мы, иркутяне, самые дальние.

В ожидании самолета подхожу к офису сотовой компании, подключаю международный роуминг. У меня уже стало традицией звонить домой с каждой высокой горы. На этот раз такой горой будет Эйфелева башня.

Наконец, объявляют наш рейс Москва-Копенгаген авиакомпании SAS (Скандинавские авиалинии). Проходим зеленый таможенный коридор, затем паспортный контроль. Легкий завтрак в зоне duty-free и посадка в самолет.

Летим над заснеженным севером России, затем над Прибалтикой. Вот показалась свинцовая поверхность Балтийского моря. Далее маршрут полета проходит над морем, Польша остается в стороне. Южная часть шведского побережья ощетинилась сплошным частоколом вращающихся ветряков. Здесь беззаботный Эол – быстроногий бог ветров – практично поставлен на службу упорядоченной местной жизни. Пересекаем пролив и резко идем на снижение – аэропорт Копенгагена расположен совсем близко от берега моря.

Аэропорт огромный – это крупнейший транспортный узел Северной Европы. Километры коридоров, движущихся тротуаров и эскалаторов, десятки посадочных терминалов, множество магазинов и кафе. Хотя Дания и не входит в зону евро, ими здесь можно расплачиваться наряду с датскими кронами (все цены указаны в двух валютах).

Снова паспортный контроль – и мы в объединенной Европе. Теперь паспорта нам больше не понадобятся ни в Копенгагене, ни в Париже – до самого выезда.

Четыре часа ожидания пересадки проходят незаметно. Сначала с интересом наблюдаем биение пульса огромного аэропорта. Затем, собравшись вместе в укромном месте и разложив карту Парижа на столе, строим планы его покорения. Дело в том, что цель поездки у нас не совсем туристическая. Поэтому свободного времени будет немного. В то же время хочется получить максимально полное представление о Париже – ведь никто из нас там раньше не был. Заодно проходим краткий урок языка: москвич Вадим неплохо говорит по-французски. Естественно, в памяти остаются только три волшебных слова: bonjour,merci и pardon, которые мы и так давно знаем.

 

Показать фотографию
За стеклом…
Показать фотографию
В аэропорту Руасси
Показать фотографию
Отель "Красная Куропатка"
Улица Бельвиль ночью
Улица Бельвиль ночью

 

На табло появляется информация о нашем рейсе. Долго добираемся по указательным стрелкам до нужного выхода и садимся в другой самолет той же компании SAS.

Уже стемнело. Полтора часа летим над густонаселенной Западной Европой: Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция. Внизу на черном бархате ночи искрятся бесконечные созвездия больших и малых городов. В 22 часа по местному времени приземляемся в аэропорту Руасси (имени Шарля де Голля). Нас здесь уже ждут: турфирмой заказан автобус до нашего отеля. Водитель встречает нас в зале прилета, у него в руках табличка с эмблемой фирмы. Вадим перекидывается с ним несколькими фразами.

Сорок минут поездки сначала по загородной автостраде, затем по ночному городу. Париж встречает нас небольшим дождем при температуре 180С. Днем в Москве было около нуля и лежал снег.

Показать фотографию
Улица Журден и Церковь
Св. Жана-Батиста де Бельвиль
 
Бесплатный интернет в холле отеля
Бесплатный интернет в холле отеля…
Сезон карнавалов еще не закончился…
Сезон карнавалов еще не закончился…
Площадь Гамбетта
Площадь Гамбетта
Парк Буте-Шамон
Парк Буте-Шамон
В парке Буте-Шамон (2)
В парке Буте-Шамон
Экскурсионный автобус
Экскурсионный автобус
Мост д´Арколь
Мост д'Арколь 

 

Автобус выворачивает на небольшую площадь перед величественным собором. Еще поворот и мы у цели: прямо напротив вход в гостиницу. Ее название – Hotel de la Perdrix Rouge (Красная Куропатка) – вполне в духе Александра Дюма.

Гостиница небольшая, на три десятка номеров. На первом этаже стойка администратора, маленький холл с несколькими столиками, на которых по утрам накрывают завтрак. Здесь же стенд с туристическими картами и путеводителями. В углу стоит этажерка с журналами и ноутбуком, которым может воспользоваться любой постоялец для выхода в Интернет и для работы с электронной почтой. Кроме того, на первом этаже располагаются два двухместных номера. Остальные номера на пяти верхних этажах. Наверх ведет винтовая лестница и лифт на 3 персоны (так написано внутри). Хотел бы я посмотреть на тех персон, ведь мы еле умещались в нем вдвоем при наших весьма скромных габаритах!

Номера небольшие, но уютные. Оформлены просто, без излишеств. Но есть все необходимое, чтобы приютить невзыскательного путешественника на несколько дней: душ, фен, туалет, телефон, телевизор, холодильник. Короче, это даже чуть больше, чем заявлено двумя звездами на вывеске отеля. Дело в том, что во Франции классификация гостиниц немного отличается от общепринятой европейской: при одинаковой категории сервис в среднем несколько выше.

Большое достоинство нашего отеля – в его расположении. Он находится в 19-ом округе Парижа, на Rue Lassus, 5. Прямо напротив его окон – церковь Св. Жана-Батиста де Бельвиль (Saint Jean-Baptiste de Belleville), мимо которого проходит улица Бельвиль (Rue de Belleville). Если идти по этой улице до площади Республики (Place de la Republique) и далее по Rue du Temple, то до исторического центра Парижа – острова Сите и собора Нотр-Дам – можно добраться пешком минут за сорок.

Утром город просыпается рано. Еще до шести часов на улицы выезжают большие уборочные машины, убирается вчерашний мусор, мостовые поливают из шлангов.

Сквозь приоткрытое окно доносится звон колокола церкви Св. Жана-Батиста. Надеваем кроссовки, спускаемся с 5-го этажа и выбегаем на улицу. «Бонжур! » – «Бонжур! » – здороваемся по пути с дежурным на первом этаже. Первая пробежка по Пиренейской улице (Rue des Pyrenees) до площади Гамбетта (Place Gambetta). Утро теплое, после ночного дождя город дышит свежестью, поют птицы. Когда в восьмом часу возвращаемся обратно, начинают открываться булочные и фруктовые лавочки, на улицах становится больше прохожих.

На следующее утро мы обнаружили чудное место для утренних пробежек – большой парк Буте-Шамон (Park des Buttes-Chaumont), расположенный неподалеку от нашего отеля. Всего минут пять бега сначала по улице Бельвиль, а затем по проспекту Симона Боливара (Avenue Simon Bolivar), и мы в парке. Большие лужайки, пересеченный рельеф, многочисленные дорожки для прогулок. В центре парка озеро с островом из искусственных скал высотой около 30-ти метров. На островок перекинуты два мостика. На вершине скалы стоит белоснежная ротонда – прибежище местных фотографов, отлавливающих забредших сюда туристов. Интересно, кто пользуется их услугами – ведь у каждого туриста свой фотоаппарат!

 

В парижском метро
В парижском метро
Подземные музыканты (2)
Подземные музыканты
Городская ратуша
Отель де Виль – городская
ратуша Парижа
Речные трамваи на Сене
Речные трамваи на Сене
Отель де Виль (3)
Отель де Виль
Молодые парижане
Молодые парижане
Собор Парижской Богоматери (3)
Собор Парижской Богоматери
Конная жандармерия…
Конные жандармы

 

В парке кроме нас много других бегунов. А еще – несколько групп, занимающихся китайской гимнастикой у-шу. Их медленные синхронные движения завораживают.

В 8.30 после душа спускаемся в холл к завтраку. В нашей гостинице в стоимость проживания входит так называемый «континентальный» завтрак: стакан сока, булочка с маслом и джемом, круассан и еще что-то подобное. Чай или кофе – на выбор. Кому не хватило, может набрать этого добра у буфетчицы сколько хочет за отдельную плату. Вечером, когда поднимаешься к себе в номер, всегда спрашивают – будете ли вы завтракать. (Will we breakfast tomorrow?). Обслуживают за завтраком дежурный администратор и буфетчица. Эта же буфетчица днем убирает номера. Вообще в гостинице минимум персонала и каждый выполняет любую работу.

Позавтракав, я каждое утро на 10-15 минут сажусь к установленному в холле ноутбуку, чтобы отправить и принять электронную почту. Обмениваюсь письмами с Иркутском: там опять снег, вчера ходили на лыжах – и это в конце марта! А здесь весна в разгаре, но погода переменчивая: то порывами налетит ветер, то пойдет дождь, так что взятые нами зонты совсем не лишние.

 

Музей Д’Орсэ (2)
Музей д'Орсэ
Национальная АссамблеяНациональная ассамблея

Проплывая Лувр…Проплывая Лувр…

 

Яхта на СенеЯхты на Сене
На мосту Александра III (1)
На мосту Александра III
На Елисейских полях
На Елисейских Полях
Вертикальный газон
Вертикальный газон
Примулы цветут
Примулы цветут

 

На первую прогулку по городу выходим большой компанией – все хотят воспользоваться тем, что Вадим знает французский, и облегчить себе хоть немного жизнь в самом начале.

Знакомство с городом решаем начать, конечно, с его сердца – кафедрального Собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris).

Спускаемся на станцию метро Журден (Jourdain), расположенную прямо возле отеля, едем минут 15-20 и выходим на станции Отель де Виль (Hotel de Ville).

Здесь будет уместным сказать несколько слов о парижском метро. В Париже очень густая сеть метрополитена: от любого места до ближайшей станции не более 300-400 м. Такая плотность обеспечивается 14-ю линиями обычного метро, пересекающимися в различных направлениях. Иногда на узловых станциях пересекается до пяти разных линий. Расстояния между станциями небольшие – как между автобусными остановками. Кроме обычного, есть еще 5 линий скоростного метро RER, уходящих далеко в пригороды. Стоимость проезда в метро 1,40 евро. На многих станциях нет кассиров и билеты можно купить только в автоматах. Поэтому желательно иметь разменные монеты, хотя некоторые автоматы принимают и бумажные купюры. Мы обычно приобретали билеты блоками по 10 шт. Это дешевле примерно на четверть, чем при покупке по одному.

Парижское метро расположено неглубоко под поверхностью земли, оно уютно и не подавляет человека своими скоростями и масштабами. Иногда поезда выходят на поверхность и идут над улицей на уровне второго или третьего этажа.

В метро не ощущается суеты, в вагонах редко бывают заняты даже все сидячие места. Может, мы просто не попадали в часы пик? Лишь один раз нам довелось проехать в переполненном вагоне: около получаса не было ни одного поезда – похоже, в связи со студенческими беспорядками.

 

Генерал де Голль
Генерал де Голль
Триумфальная арка
Триумфальная арка
В парке Шайо (1)
В парке Шайо
 
Дворец Шайо
Дворец Шайо
Эйфелева башня
Эйфелева башня
У подножия Башни
У подножия Башни
Красные колеса башни…
Красные колеса…
Брось монетку и смотри…
Брось монетку и смотри...

 

Что удивительно, почти все подземные тоннели между станциями разрисованы граффитчиками. Когда и как они это делают, совершенно не понятно. Может, ночью, когда поезда не ходят? По крайней мере, мы не видели ни одного такого «художника» в действии, хотя с любого перрона есть спуск в тоннель, никем не охраняемый (во всяком случае, охрана не заметна).

Иногда в метро проверяют билеты. Обычно это бывает поздно вечером. Проверка похожа на настоящую облаву: в переходе между станциями стоят 4-5 контролеров с повязками, останавливают всех пассажиров и специальным сканером проверяют билеты. Мы трижды попадали под такой контроль, поэтому быстро приучились сохранять билеты до конца поездки.

Кое-где на станциях метро обосновались «бродячие музыканты». Иногда это целые джазовые группы весьма экзотического вида.

Но не слишком ли я увлекся описанием парижской подземки? Конечно, она очень своеобразна и совсем не похожа на знакомые мне метрополитены в Москве, Петербурге, Новосибирске, Тбилиси или Киеве. Но все-таки главные красоты находятся на поверхности земли. Это неповторимые архитектурные сооружения, старинные и современные здания, узкие улочки и широкие бульвары, площади и мосты, многочисленные памятники.

Париж сверху
Париж сверху
Парижские крыши
Парижские крыши
Башня Монпарнас
Башня Монпарнас
 
Марсово поле
Марсово поле
Ля Дефанс
Ля Дефанс
Инженер Гюстав Эйфель
Инженер Гюстав Эйфель
Храм на холме
Храм на холме
Базилика Сакре-Кер на Монмартре (3)
Базилика Сакре-Кёр
на Монмартре
Улочки Монмартра…
Улочки холма Монмартр
Далида
Далида
Кабаре "Богема" на Монмартре
Кабаре "Богема"
на Монмартре
Экспресс отправляется!
Экспресс отправляется!

Вернемся, однако, к нашей прогулке. Отель де Виль, возле которого мы вышли из метро – это большое и красивое старинное здание. Оно занимает целый квартал между улицей Риволи (Rue de Rivoli) и набережной Сены. На самом деле это не гостиница (как можно было бы подумать по названию), а городская ратуша. Переходим по мосту Pont D’Arcole на остров Сите (Ile de Cite) и выходим на площадь перед Собором Нотр-Дам. Это исторический и географический центр Парижа – отсюда начинается отсчет всех дорог Франции. Здесь никогда не иссякает разноязыкий поток туристов со всего мира. Поблизости много магазинчиков, торгующих сувенирами. Внутрь храма с площади можно попасть через одну из трех дверей, украшенных статуями.

Тут наша компания окончательно распалась на более мелкие группы: кто-то встал в очередь для подъема на верхнюю галерею собора, другие решили более подробно осмотреть его внутреннее убранство или посидеть в полумраке храма, любуясь великолепными витражами и скульптурными группами. Мы же, после непродолжительной экскурсии по собору, решили прогуляться пешком по набережной Сены в сторону Эйфелевой башни.

Честно сказать, я не люблю ходить по музеям – быстро устаю, перестаю что-либо воспринимать и при первой же возможности стремлюсь выбраться на волю. Зато бродить по улицам незнакомого города могу долго и с удовольствием, проникаясь его духом и отождествляясь с его жителями. На мой взгляд, наблюдать за жизнью города и горожан намного интереснее, чем проводить время в музеях. Да и то сказать: Париж сам по себе – это огромный музей. Чуть ли не каждая улица или площадь связаны с какими-нибудь историческими событиями или литературными персонажами, известна по описанию в книгах и по кинофильмам. А многие здания представляют собой интереснейшие архитектурные памятники.

 

Бульвар Сен-Жермен
Бульвар Сен-Жермен
Дух Сен-Жерменского предместья
Дух Сен-Жерменского
предместья
Люксембургский сад (2)
Люксембургский сад
В Латинском квартале
В Латинском квартале
 
Церковь Сен-Сюльпис
Церковь Сен-Сюльпис
Триумфальная арка на Карусели
Триумфальная арка на Карусели
Лувр (3)
Лувр
 
Очередь в музей
Очередь в музей
Людовик XIV
Людовик XIV
В саду Тюильри (1)
В саду Тюильри
Лувр (1)
Вид на Лувр из сада Тюильри
Улица Одесская
Улица Одесская

 

Перечислю самые интересные сооружения по маршруту нашей прогулки. Во-первых, это музей д’Орсэ, в котором собрано искусство 19-го и начала 20-го веков. Площадь перед ним – настоящий скульптурный зверинец: слон, носорог и лошадь совсем как живые. Дальше – величественное здание Национальной Ассамблеи, а за ним эспланада перед Домом Инвалидов. Это монументальное сооружение было построено во времена Людовика XIV чтобы приютить ветеранов, пострадавших в войнах за Францию. Над ним возвышается огромный купол церкви Сен-Луи, при взгляде на который сразу вспоминается купол Исаакиевского собора в Петербурге.

Погода между тем окончательно испортилась, пошел небольшой дождь, и мы решили, что это неподходящий момент для посещения Эйфелевой башни – что мы оттуда увидим сквозь пелену дождя?

На ходу меняем маршрут передвижения. От эспланады перед Домом Инвалидов переходим на правый берег Сены по мосту Александра III-го (Pont Alexandre III) и по улице Уинстона Черчилля выходим на Елисейские Поля (Av. Des Champs Elysees). Немного задерживаемся у Триумфальной Арки, а затем по авеню Клебер (Av. Kleber) выходим к площади Трокадеро (Pl. du Trocadero).

Площадь замечательна во всех отношениях. Во-первых, здесь расположен Дворец Шайо (Palais de Chaillot), напичканный всевозможными музеями (морской музей, музей человека, музей кино и др.). От дворца к берегу Сены ступенями спускается прекрасный парк с фонтанами и прудами. Со смотровой площадки, расположенной между двумя крыльями дворца Шайо, открывается великолепный вид на Эйфелеву башню, Марсово Поле и Военную Школу (Ecole Militaire).

На площади, несмотря на дождь, множество туристов: всем непременно необходимо сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни. Мы тоже фотографируемся – не нарушать же всеобщий порядок!

Таким образом, в течение одной пешеходной прогулки мы обошли три основных архитектурных сооружения Парижа, которые являются его символами и изображены на каждом местном сувенире: Собор Нотр-Дам, Триумфальную Арку и Эйфелеву башню.

К ним с полным правом можно прибавить холм Монмартр с красивейшей Базиликой Сакре-Кёр (Basilique du Sacre-Coeur). Но туда мы отправились в другой раз.

Для покорения господствующей высоты – Эйфелевой башни – выбираем солнечное утро, чтобы обзор сверху был наилучшим.

Непродолжительная дискуссия о способе восхождения на башню заканчивается в пользу лифта – в целях сокращения драгоценного времени (хотя это и дороже в два раза по сравнению с пешим вариантом). Наш выбор оказался разумным и по другой причине: наверху сильнейший ветер. Совсем как в горах – поднимаешься на вершину и надеваешь на себя всю теплую одежду, какую догадался взять с собой.

Лифт вмещает человек двадцать. Поднимаемся вместе с шумной компанией итальянских подростков. Вращаются огромные красные колеса, по ним скользят толстые металлические тросы. Лифт поднимается быстро. Краткая остановка на первом этаже (57 м от земли), а на втором (115 м) – пересадка. Здесь мы ненадолго задерживаемся, чтобы снять панораму города с высоты птичьего полета.

Сверху хорошо видно, насколько город плотно застроен: узкие улицы похожи на горные ущелья. Крыши домов тоже не пустуют, используется каждый квадратный метр их площади: повсюду застекленные жилые мансарды и даже сады. С третьего этажа башни (276 м) панорама еще больше расширяется – просматривается весь город и его окрестности на десятки километров.

 

На Площади Согласия
На площади Согласия
Улица Парижская в Париже
Улица Парижская
Авеню Елисейские Поля
Авеню Елисейские Поля
Улица Манен
Улица Манен
 
Собор Парижской Богоматери (2)
Собор ночью
Ночной Париж (2)
Идем на площадь
Республики...
 На бульваре Монпарнас
На Бульваре Монпарнас
Площадь Трокадеро
Площадь Трокадеро

С верхней площадки звоню в Иркутск, коротко беседуем с дочерью. Ну вот теперь все в порядке – традиция не нарушена, можно и спускаться.

Потом были другие экскурсии: Лувр и сад Тюильри, бульвар Сен-Жермен и Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис и Латинский квартал, Монпарнас и Монмартр. Слава Богу, в Париже есть на что посмотреть и куда сходить.

Вечером в номере включаем телевизор: на всех каналах говорят о беспорядках в Париже, о бунтующей молодежи из эмигрантских кварталов. Особенно старается американская CNN. Странно, но мы почему-то почти ничего такого не увидели своими глазами: лишь парочку сожженных мотоциклов на одной из улиц, да небольшую кучку громко пересвистывающихся подростков в метро. Вот уж любят журналисты раздуть любое событие, как дети – надувать мыльные пузыри.

Переключаем канал и с удовольствием смотрим и слушаем автобиографический фильм Сильвии Вартан – известной французской певицы и актрисы. Даже перевод почти не нужен. Смотришь – и начинаешь понимать Францию и французов изнутри, их глазами.

…В нашем вагоне едут в Красноярск десятка два школьников с двумя учительницами. Они тоже возвращаются из Парижа, проехав до этого на автобусе пять стран: Польшу, Германию, Голландию, Бельгию и Францию. От души радуемся за них: половину Европы объехали за каникулы. Нам в их возрасте такое и не снилось…

Юрий Гуков
Иркутск, апрель 2006 г.
 

Обсуждение

Здесь еще никто ничего не написал!
Вы можете быть первым:

 

 

 

© 2004–2015, Юрий Гуков

Разработка сайта: Виртуальные технологии
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.